Ручаюсь, вы такого ещё не встречали…

Декоративное панно из старой скатерти, упаковки для яиц, упаковочной плёнки,  обрезков тесьмы и шнура.

Наверное,  почти в каждой семье лежит тихонько, хотя бы небольшая коллекция старого, или даже старинного, кружева.  Как правило, такие вещи перекладывают с места на место, не решаясь выбросить, а применения им в современных интерьерах находится редко. Среди прочего «богатства» есть и у меня в мастерской старые кружева, и вышивки. Некоторым из них  более полутора веков! Эта  коллекция собиралась постепенно, в течение многих лет, без какой- либо идеи. Иногда я покупала их, чтобы поддержать бабушек в лихие 90-е, когда они продавали на улицах свои вещицы, спасаясь от нищеты. Есть среди этих кружев кем-то подаренные, есть и те, которые я покупала на блошиных рынках. Сегодня я расскажу вам о своем личном опыте по созданию панно на стену…

По сути, cлова панно и коллаж – синонимы и означают эти слова «приклеивание» и «кусок ткани» Эти слова пришли к нам из французского языка.   Таким образом, технический приём в изобразительном искусстве, для создания объёмных, неожиданных по сочетанию материалов  произведений, предназначенных для декорирования стен, можно называть и коллажем, и панно. Сегодня у меня в мастерской  старая скатерть ручной работы, из которой я создаю панно.

Не претендуя на оригинальность этой идеи, могу сказать, что это безумно интересно, поскольку поле  фантазии для творческого применения старинного кружева беспредельно! У меня есть целая коллекция произведений, где я вдохнула новую жизнь в старое кружево. Каждое произведение хранит тепло и энергию чьих-то рук, имеет свою уникальную историю. Я даже  несколько рассказов написала о них. Скоро их можно будет прочитать в моей новой книге.

Панно – это вид изобразительного искусства. А искусство – это «Эмоция, выплеснутая на холст»  — такую фразу я где-то прочла и считаю, что это самое короткое и точное определение. Искусство – это твоё, личное. Нравится это кому-то или нет – не важно. Главное – это твой, личный диалог с душой или подсознанием, тонким миром. Когда душа молчит, а произведение создаётся по всем правилам в смысле техники, это всегда чувствуется. Как правило,  это красиво, и даже безукоризненно, но это не трогает и не волнует.

Ну, а теперь за работу. Вот уже несколько дней я «колдую» над  большой,  кружевной  скатертью, чтобы создать из неё панно. Когда-то она была белоснежной, но время неумолимо.  Пятна, дырочки, «застиранный» цвет сделали её совершенно непригодной для использования по назначению. Мне скатерть досталась лет двадцать назад от старушки, которой было тогда хорошо за восемьдесят. А скатерть эту вязала её бабушка! Итого, не меньше ста лет получается кружеву!  «Пора этому раритету новую жизнь подарить», —  подумала я. Холст натянула на подрамник, разложила на нём скатерть. Затем начала её перемещать её по холсту, чтобы уложить гармоничными складками. А как же с эмоциями? Где я их беру? Да сама создаю!  Да-да, именно эмоции создаю, когда принимаюсь за новую работу. Например, сейчас я представила себе ту незнакомую мастерицу, которая плела кружево  зимними вечерами, напевая и думая о своём.  Такую скатерть невозможно связать быстро. Это очень долгий и кропотливый труд. Узор известный, его можно встретить на многих изделиях ручной работы. Исполнителей такого узора немало и в наши дни.  Но мне никогда не приходилось встречаться  с автором узора. Кто они? Когда,  в какие времена они создавали эти удивительные узоры. Где брали вдохновение? Думаю, что из Вселенной! Из огромной, неведомой, изобильной Вселенной.  Ведь там находится  и мудрость, и память,  и знания, которые  накоплено человечеством за всю историю. Вот я и подумала о том, что нужно оживить старую скатерть лицами мастериц, которые  изобрели схему плетения кружева. Пусть их лики оживят панно со старой кружевной скатертью.

Кому-то я покажусь странной, и даже немного не в себе, поскольку хочу  примирить эту старую скатерть с самым обычным мусором. Весь секрет состоит в том, что я  не считаю    пластиковую  упаковку от яиц, обрезки тесьмы, шнура, мусором. Я отношусь ко всему этому,  как к прекрасному материалу для создания своих работ. Весь этот набор вместе со скатертью я приклею к холсту, чтобы получилось панно.  Признаюсь, я задала себе трудную задачу. Но тем интереснее её решать.

Как я это сделаю – приходите посмотреть ко мне в мастерскую.

Продолжение следует!

 

Мастер-класс, Работы Нины

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Enjoy the best things to see in Gelendzhik with a plan including Gallery Belaya Loshad

Присоединяйтесь к нам в соцсетях: