V-й Международный фестиваль с выставкой «От мусора к искусству» (г. Баку, 24 сентября – 2 октября 2016 г.). Начало…
Организаторы этого прекрасного события- компания «Чистый город» и Благотворительный фонд президента Азербайджана проводят его ежегодно, на протяжении пяти лет. По условиям фестиваля мы и другие приглашённые художники из двадцати пяти стран мира за пять дней должны были создать произведение из вторичных материалов и оставить его в музее. С каждым годом коллекция музея пополняется новыми работами. Признаюсь, для нас было очень приятно это приглашение, поскольку оно означает, что галерея «Белая Лошадь» и мои работы становятся всё заметнее в мире. Все расходы, связанные с дорогой, проживанием, питанием, культурной программой, взяла на себя приглашающая сторона. Замечу, что организовано всё было прекрасно. Достойная гостиница, питание, помимо завтраков и обедов — ужин каждый вечер в хороших ресторанах с национальной кухней и фольклором. Прогулки по старому городу, экскурсии в музей современного искусства и Центр Гейдара Алиева. Для меня с Владимиром дни, проведённые в Баку, были уникальными. Ведь трудно себе представить, где ещё можно было поработать среди художников из 25 стран! Нас было две группы: в первой группе художники работали с мусором, а точнее, со вторичным материалом. Вторую группу представляли скульпторы. Они все работали с камнем. Ну, а мы в первой группе — кто во что горазд! Больше всего тех, кто работал с металлом. Другие — с картоном, платами от компьютеров, старой одеждой, пластиковыми трубами, линзами от очков, поролоном, старыми монетами и проч.! «Творческое сумасшествие»- так бы я назвала обстановку, которая царила в огромном ангаре и около него, где кипела работа. Звуки работающей болгарки, сварочного аппарата, лобзика, дрели, строительного фена и прочих инструментов слились в единый индустриальный хор.
Материалом для нашего с Владимиром произведения стали пакеты для мусора и самые разные пластиковые ёмкости. Канистра из-под моющего средства в самом центре, старая оконная рама, разовая посуда, в которой подавали еду во время обедов, шарики от пинг-понга. Пожалуй, мы одни использовали такой материал. Минимум материальных затрат на работу — это тот принцип, от которого я стараюсь не отступать. Но чёрная канистра, разрезанная пополам и расположенная в центре работы, покрыта настоящим сусальным золотом. Такой приём я использую не случайно. Практически любая моя работа, как и та, что создана для музея в Баку, несёт главный посыл людям о повторном применении материалов, которые ошибочно, на мой взгляд, называют мусором. Наша работа называется «От мусора-к золоту». И это ещё одно обращение к людям.