Одно из странных и даже фантастических руководств на тему: «Как открыть собственную галерею». Личная история и личный опыт. Часть 5
Бредовая идея открыть галерею в курортном захолустье вблизи своего дома, зародившаяся во время подготовки к Питерской выставке, меня не только не оставила, но и крепла с каждым днём. А ежеутренние прогулки к морю очень помогли определиться с главным направлением деятельности галереи.
По поводу варварского отношения к Земле в моём организме есть «оголенный нерв» — такой диагноз я поставила себе давным-давно. Каждый день на берегу моря, наблюдая за последствиями человеческого бытия, я пыталась хоть немного сгладить ситуацию, убирая мусор за существами, которых я не могу называть людьми. И животными их тоже нельзя назвать, ведь ни одно животное не гадит там, где живёт! А у этих особей в человечьем обличии – это запросто! Хорошо понимая, что мои усилия тщетны, я всё-таки регулярно размышляла на эту тему, убирая за ними оставленный мусор, раздражая этими невесёлыми мыслями свой оголённый нерв.
И вот однажды, во время очередной прогулки по берегу со мной произошло нечто такое, что я и сейчас не могу объяснить. В очередной раз, протянув руку к пластиковой канистре с мыслями о том, что она вечно будет уродовать берег, по руке с ощущениями слабого тока пронеслось: «Делай из мусора красоту, показывай её людям!». Я не знаю, что это было. Пришла откуда-то подсказка. Ни словами, ни голосом это назвать нельзя. Скорее, какой-то импульс встроился в фрагмент моих печальных мыслей о бездумном разрушении природы, загрязнении её отходами современной «цивилизованной» жизни. И сразу моя беспомощность в этом противостоянии ушла. Она трансформировалась в понимание того, что надо делать и как открыть галерею, не имея помещения для картин и инсталляций. А, самое главное – для чего её открыть!!!
«Сделаю галерею под открытым небом, — решила я. — А работы мои должны нести идею бережного отношения к Земле, к природе, ведь Земля – это общий дом, который нуждается в нашей любви и за которым необходимо ухаживать».
Вот и сложились пазлы. Теперь я знала, что мне надо создать коллекцию работ, которые выражали бы этот посыл людям, будущим посетителям вновь открытой галереи «Белая Лошадь».
Полгода оставалось до начала очередного курортного сезона. Как-то быстро пришла идея создать коллекцию коллажей в старых оконных рамах, поскольку жить этим работам предстояло на улице, под открытым небом. Тут же и рамы нашлись. Неподалёку от моего дома разрушили старый корпус пионерского лагеря, которому исполнилось пятьдесят лет. Оконные рамы сиротливо и обречённо доживали свой век. Неподалёку работал бульдозер, сгребая строительный хлам, чтобы увезти его на свалку. Мне так жаль стало эти деревянные добротные окна! Наверное, тогда уже помощь Вселенной начала приходить в самый нужный момент. Помните у Паоло Коэльо: «Если ты чего-то очень хочешь – весь мир помогает тебе». Рабочие, занятые разрушением ветхого здания на удивление легко согласились помочь мне вытащить окна и перевезти их к дому. Мастерской тогда не было. Муж оборудовал мне рабочее место в десятиметровой комнатке. Там я и создала коллекцию под названием «Окна. Ландшафты сознания». Тогда мне казалось, что не больше двух лет простоят работы из этой коллекции под открытым небом. Но они и по сей день находятся в галерее и удивляют зрителей.
Я часто слышу: «Были бы деньги…» или «Всё упирается в деньги». Но у меня получилось открыть галерею совсем малыми средствами. И самое трудное в этом деле было не добывание денег, а найти стержень, идею, смысл, ради которого стоило затевать повторное открытие галереи.
Вот вам следующие пункты руководства:
- Внимательно прислушивайтесь к «зову души». Позвольте ей хоть иногда напоминать вам о том, зачем вы пришли в этот мир. Помните о том, что тупое зарабатывание денег – это путь в никуда. Я уверена, что у каждого человека (если он человек, а не «нечто в его обличии) есть свой «оголённый нерв». А, значит, где-то рядом находится и истинный смысл вашего Земного бытия.
- Не думайте о том, что невозможно сделать то, что очень хочется, если нет условий. Мои «Ландшафты сознания» созданы не благодаря условиям, а вопреки их полному отсутствию.