• Главная
  • Одно из странных и даже фантастических руководств на тему: «Как открыть собственную галерею». Личная история и личный опыт. Часть 3

Одно из странных и даже фантастических руководств на тему: «Как открыть собственную галерею». Личная история и личный опыт. Часть 3

Пришёл май. Как известно, в курортном городе это оживленная пора подготовки к курортному сезону.

Предвкушение пополнения «похудевшего» за зиму бюджета беспокоит едва ли не каждого жителя курорта.  Галерея «Белая Лошадь» всё также находится в свёрнутом состоянии, а я всё также не знаю, что с ней делать. Я уже начала свыкаться с мыслью о том, что мои коллажи будут просто украшать дом, тем более, что многие из них уже заняли своё место на стенах мансарды. И тут мне дают совет выставить свои работы на продажу на набережной, в компании местных художников. Так я и сделала. Купила место на аукционе, которое стоило очень  не дёшево, сформировала коллекцию небольших работ и стала выезжать по вечерам на набережную, чтобы продавать свои работы. Два месяца, которые довелось провести на курортном вернисаже, стали для меня судьбоносными, поскольку самое важное решение и ответы на все вопросы по поводу открытия галереи пришли именно в этот период. Теперь расскажу, как это было на практике. Каждый вечер, после суетного жаркого летнего дня, на протяжении двух месяцев нам с мужем приходилось отправляться на набережную города. Мы выставляли экспозицию и на несколько часов погружались в атмосферу праздной курортной жизни. Но наша роль в этой жизни была не столь заманчива и привлекательна, как мне казалось когда-то со стороны.

 Люди приходят на набережную вечером, чтобы пройтись, показать себя, свои наряды, развлечься и, может быть купить что-то на память.  А художники на набережной – это просто антураж, просто штрих во всей этой курортной кутерьме. Признаюсь, мне в такой роли было очень некомфортно. Я услышала тысячи восторгов по поводу того, что выставляла на продажу. Пожалуй, самое большое количество людей останавливалось около моих работ. Но покупали гораздо чаще не у меня. Самым ходовым товаром на вернисаже в то лето были магнитики за шестьдесят рублей. А ко мне в большинстве своём люди подходили, чтобы полюбоваться и оставить свои восторги. С трудом удалось вернуть те деньги, которые были потрачены на покупку места с аукциона, поскольку продажи моих работ происходили редко. Но я снова выявила ту же самую закономерность: мои работы покупали не простые люди. Среди них были дизайнеры интерьеров, владельцы салонов и люди с очевидным материальным достатком.

 До конца курортного сезона мы не дотянули, свернули свой вернисаж на месяц раньше.  Но за эти два месяца я сделала для себя один очень правильный вывод: «Если людям нравится смотреть на мои работы, значит их надо показывать, а галерею открыть как объект туристического показа! Вход в галерею сделать платным. Тогда появится материальная возможность содержать галерею, развивать её и достойно жить.

А теперь следующие пункты фантастического руководства по открытию галереи:

  1. Иногда полезно и даже необходимо опуститься вниз, чтобы понять для себя нечто важное. В моём случае опыт пребывания на художественном вернисаже во время курортного сезона – это был тот самый низ, где каждый вечер мне приходилось играть несколько унижающую моё достоинство роль. Как будто на паперти стояла с надеждой на то, что мои работы понравятся и их кто-то купит. Жаль было себя и свои работы. Внутри, где-то глубоко зрел протест против всего происходящего.
  2. Если у вас не покупают ваши работы – это совсем не значит, что они плохие, вполне возможно, что ваш покупатель посещает совсем другие вернисажи.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях: