Как превратить экологическое просвещение детей в интересный творческий процесс (Опыт галереи современного искусства «Белая Лошадь»)
Самое главное в любом деле, связанном с просвещением и образованием в наше время – это интерес. Просто транслировать какую-либо информацию, когда она доступна в любое время и в любом месте через интернет, по меньшей мере, не целесообразно. Приведу пример из моей личной практики, подтверждающий этот факт.
Недавно я была участником мероприятия, целью которого было экологическое просвещение детей в возрасте от семи до четырнадцати лет. Всех детей собрали в актовом зале. Первый лектор, сотрудник экологического центра осветила много очень важной и полезной информации, сопровождая её демонстрацией слайдов. А я в это время наблюдала за детской аудиторией. Первоначальный интерес детей быстро иссяк. Дети стали отвлекаться, шуметь, играть с телефонами. Мне было очень жаль, что многое из того, что говорил лектор, почти никто не усвоил.
Пришла моя очередь. Свои выступления я всегда сопровождаю демонстрацией собственных произведений, выполненных из мусора. Причем, я прошу детей помогать мне. Дети всегда с интересом угадывают, из каких материалов создана работа, неизменно удивляясь тому, что панно состоит из самого обычного использованного материала: пакеты, разовая посуда, различная упаковка и т. д. Трогательные истории на экологическую тему, которыми я сопровождаю демонстрацию своих работ, значительно усиливают эффект экологического просвещения детей. Ну, а мастер-класс в завершении встречи делают её незабываемой. Да, именно незабываемой! В этом я убеждалась не раз, в том числе убедилась и в этот раз. Оказалось, что часть присутствующих на просветительском мероприятии детей побывала на экскурсии в галерее «Белая Лошадь», после чего они участвовали в нашем конкурсе «Жеребёнок». Дети наперебой рассказывали мне о своих впечатлениях, вспоминали те истории, которые я рассказывала им во время экскурсии, хотя с того момента прошло больше года, рассказывали мне свои истории. Затем мне показали целую коллекцию работ, которые дети сделали после посещения галереи «Белая Лошадь». Для меня та встреча была настоящим подарком.
#Экологическое просвещение# Экологическое просвещение детей# Экологическое образование#