Где живёт моё вдохновение?

Как я создаю свои работы? Где черпаю вдохновение? Как приходят идеи для работ? Такие вопросы слышу от посетителей ежедневно. Я не могу однозначно на них ответить, поэтому всегда отвечаю «По-разному».

Это самый правдивый, не смотря на то, что очень короткий ответ. Действительно, я не могу этого объяснить. У каждой работы своя история рождения. Некоторые из них я описала в книге «Крутой поворот или прививка от старости». Поводом для вдохновения может быть что угодно. Порой это прозаические места. Например, на кухне, во время уборки. Наверное, вы заметили, что в моих работах много самых разных шаров. Так вот эти шары – ничто иное, как самые обычные упаковки от продуктов. Я придумала, как их утилизировать. Отправляю на свалку только грязные пакеты, которые легче выбросить, чем отмыть. Все остальные пакеты я закатываю в шары. Это совсем не сложно. Никаких специальных навыков и приспособлений не требуется. В результате – я не только не загрязняю природу, но и попутно создаю элементы декора для своих будущих произведений. Но вот как у меня возникают идеи будущих работ — объяснить сложно. Как будто ниоткуда и совершенно неожиданно «высвечивается» картинка. Ну, а дальше – дело техники.   Мне и самой не понятно, как это происходит. Бывает, что идеи возникают при виде какого-то интересного материала. Например, обрезки из багетной мастерской. Зачастую, начинаю работать и совсем не представляю, что получится на выходе. Так было с манекенами и отходами производства обуви. Часто удивляюсь тому, как руки начинают творить независимо от моего «Я». Как будто кто-то неведомый руководит, минуя мой разум. Бывает так, что тема задана каким-либо предстоящим событием. Например, перед большим  банным фестивалем на Красной поляне в Сочи родился мой «Ангел, купающий Землю». Два месяца не приходила идея. Ну не веник же с шайкой было ваять! И только за неделю до начала фестиваля мне «увиделся» ангел, который склонился над Землёй, чтобы очистить её, а также напомнить людям о том, что не только своё тело нужно мыть, но и за Землёй ухаживать необходимо. Так же и перед участием в международном фестивале «От мусора к искусству» в Баку   у меня родилась идея сделать работу «От мусора – к золоту» И замечу, что по заданной теме получаются работы, которыми я горжусь. Значит, ограничения по теме не усмиряют мою фантазию, а даже стимулируют её. Любимые вещи, например, джинсовый костюм, рубаха или футболка с которыми трудно было расстаться, тоже становились источником вдохновения и превращались в произведения. Есть работы, в которых я использовала кружева и вышивки близких мне людей. Таким образом, я стараюсь сохранить память об этих людях.

Есть одна работа, которую я выполнила в трагический момент жизни. Умерла мама. Было  очень больно от того, что уже ничего нельзя  исправить, спросить, поговорить, объяснить. Кто-то идёт в церковь, кто-то пытается алкоголем утолить или заглушить горечь утраты, а я со своим горем пришла в мастерскую. Я работала почти вслепую, потому, что слёзы текли обильным потоком. Руки сами что-то творили, а я говорила с мамой, понимая, что её нет рядом, и уже никогда не будет. И только когда я закончила свою работу, глаза стали сухими, а в душе воцарилась тишина. Конечно, не покой, а именно тишина. Появилось ощущение того, что я поговорила с мамой. Эту работу я так и не смогла повесить в доме. Она находится на мансарде моего дома, где я бываю редко. Периодически мы её выставляем. И я каждый раз отмечаю то, как она притягивает людей. Есть какая-то магия, которую невозможно объяснить. И в картинах художников она тоже есть. И зрителя невозможно обмануть. Часто можно встретить работы, выполненные безупречно с точки зрения техники. Но если в ней нет частички души художника – она мертва, как бы роскошно она не смотрелась.

Есть и другие источники моего вдохновения, но о них я расскажу в следующий раз.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Enjoy the best things to see in Gelendzhik with a plan including Gallery Belaya Loshad

Присоединяйтесь к нам в соцсетях: